Arbeit macht frei (труд освобождает)
(печально известный лозунг)
Как я и обещал, мы открываем цикл статей про разные стороны виртуальной жизни в The Sims 2. И начнем с простой на первый взгляд, но достаточно сложной в действительности темы — карьерного роста. Какую работу выбрать? Как добиться повышения по службе? Что это за «особые покупки», таинственным образом связанные с карьерой? Ответы на эти, а также на некоторые другие вопросы, прямо перед вами.
Карьеры
То, о чем так долго говорили большевики, не оправдалось — в The Sims 2 не восемнадцать, а всего десять возможных карьер. Вот они.
Зеркалом могут пользоваться одновременно двое.
Если долго смотреть в телескоп, наблюдателя иногда похищают инопланетяне. Потом возвращают обратно.
Днем на звезды смотреть нельзя. Но если приступить к этому еще с ночи, процесс продолжается хоть до следующего вечера.
Упражнения в живописи на высоких уровнях Creativity позволяют рисовать портреты и пейзажи, чтобы развешивать их по стенам или продавать.
Телескоп полезен для наблюдения за соседями. Правда, они обижаются и приходят скандалить.
Урна с прахом усопшего стоит 150 местных монет. Даже если это был сосед, не слишком удачно зашедший поскандалить.
Чтобы вынести из дома старые газеты или грязную посуду, их можно переместить рукой в режиме покупок.
Полицейский на высшей ступеньке своей карьеры умеет летать.
Спортивный тренажер, оказывается, все же можно сломать. Но это не легко.
Как видите, список не нов — все карьеры заимствованы из The Sims: Unleashed. В продолжение старых традиций, каждая карьера — это десять профессий: от самых простых до самых престижных и высокооплачиваемых.
На заметку: на самом деле профессий немного больше — за счет особых должностей для детей и подростков. Их мы обязательно рассмотрим в ближайшем номере.
Устраиваясь на работу, сим не обязательно занимает должность в самом низу карьерной лестницы. Полный дилетант во всех вопросах может рассчитывать на одну из первых ступенек, а специалист с опытом работы получает еще более выгодные предложения — пятую, шестую, седьмую позиции.
Зарплату симы получают по окончании рабочего дня. Другими словами — по выходным или во время прогула на прибыль можно не рассчитывать. Зато если сим воспользовался оплаченным отгулом — деньги честнейшим образом выдают.
Это интересно: на любой работе в SimCity есть буфет и туалет. Проследите за состоянием работающего сима — можно убедиться, что при необходимости он питается и справляет нужду, не покидая рабочего места. А вот душа или кровати там явно нет.
Находясь на работе, сим временами попадает в ситуации, требующие вашего вмешательства. В зависимости от выбранного действия, можно ожидать как наград и продвижения по службе, так и позорного увольнения. Один вариант всегда выигрышный, другой — проигрышный. Угадывайте. Главное, что следует постоянно держать в голове — симы живут не в солнечном Советском Союзе, а в меркантильных Соединенных Штатах. Там не приветствуется личная инициатива и широкая специализация. Любой работник должен четко знать круг своих обязанностей, не лезть в чужие дела и подчиняться решениям начальства, какими бы идиотскими они ни казались.
Вот вам, к примеру, одна ситуация. Сотрудница моего персонажа страшно зашивается по работе и просит помочь ей с редактурой важного документа. Есть два варианта действий — отсканировать документ и прогнать его через автоматическую проверку орфографии, или же лично заняться поиском ошибок. Я, разумеется, выбрал второй. Действительно, в ходе редактуры удалось исправить много досадных ошибок. Но спустя два часа пришел начальник, застал подчиненного за чужой работой и с треском уволил — знай, мол, свое место. А надо было быстро помочь сотруднице самым простым способом и вернуться к основному занятию.
Если вы не уверены с ответом, лучше смело нажимайте третью кнопку — «Ignore». Это отменит всю ситуацию целиком, не заставляя делать опасный выбор.
Продвижение
Время от времени происходит радостное событие — сим возвращается с работы уже в новой должности. Радость повышения дополняется премией в размере двойной зарплаты и сопровождается сменой рабочего графика. Чтобы это событие было не приятной неожиданностью, а строго спланированным шагом, достаточно следовать нескольким простым рекомендациям. На них мы сейчас и остановимся.
В первую очередь, нужно соответствовать требованиям следующей должности. Другими словами — обладать всеми необходимыми навыками в списке умений сима. Забудьте общие фразы, которые вам говорили в описании профессии, и перейдите на закладку навыков. Обратите внимание на уровни, обведенные рамочками. Пока они не достигнуты, об очередном повышении по службе можно забыть.
На заметку: рекомендую развивать нужные умения до предела — они явно понадобятся. Не для этого повышения, так для следующего.
Второй фактор, играющий не меньшую роль в карьере, — друзья. Да, даже в идиллическом SimCity связи имеют огромное значение. Для того чтобы занять очередную должность, нужны рекомендации нескольких друзей семьи. Поначалу их количество невелико, но, к примеру, для достижения верха карьеры лодыря (Slacker) потребуется поддержка 13 человек. Благо они не обязательно должны быть друзьями самого сима — в список включаются друзья всех членов его семьи. Чтобы быть в курсе дел относительно ваших связей, зайдите на ту же самую закладку навыков и расписания. Число рядом с мордочкой — это нынешнее количество друзей. Ниже в скобках — сколько их еще нужно. Когда там стоит (+0), можете не волноваться.
Наконец, на работу надо ходить в хорошем настроении. Эта прописная истина приобретает в The Sims 2 ощутимый смысл. Чем хуже самочувствие сима, уходящего на работу, тем хуже он продвигается по службе.
Это важно: личное счастье очень помогает в карьере. При «белом» индикаторе счастья рабочий день гарантированно завершается переходом на следующую должность. Если, конечно, достигнуты нужные навыки и нет недостатка в друзьях.
О друзьях
Раз уж дружба настолько плотно соседствует с карьерой, придется и о ней сказать пару слов. Чтобы подружиться с совершенно незнакомым симом, часто достаточно одной встречи, и уж точно — двух. Главное — правильно себя повести.
Как вы наверняка давно заметили, часто попытка общения натыкается на отказ — при этом отношения портятся. Однако далеко не все способы общения грозят отказом — есть и проверенные рецепты. После первого знакомства советую сразу начинать шутить (Entertain — Tell Joke). На моей памяти чувство юмора собеседнику еще никогда не отказывало, а вот в беседе можно и не найти общих тем. Эта фаза занимает дольше всего. Каждая следующая шутка прибавляет к хорошим отношениям всего один балл, а набрать их следует 20-30. Что ж, потерпите немного.
На заметку: временами симы возвращаются с работы, привозя с собой приятеля. Это еще не друг семьи, но потенциальный кандидат в таковые. В отличие от первого встречного, он уже находится в хороших отношениях с коллегой. До дружбы — рукой подать, не упускайте его.
Следующий шаг — комплименты (Appreciate — Admire). Если собеседник не отклонил первый комплимент — смело продолжайте, дальше дело пойдет быстрее. Баллов по-прежнему добавляется по одному, просто на комплименты нужно меньше времени. Даже в случае отказа не отчаивайтесь — удачная шутка восстановит ситуацию.
Достигнув приятельских отношений (> 50), а то и немного раньше, можете переходить к дружеским объятиям (Hug — Friendly). Тут только щелкать успевай. Иногда даже имеет смысл включить режим паузы, чтобы дать все нужные команды. Чем в лучших отношениях вы расстанетесь, тем дольше сохранится дружба. Время от времени можно разнообразить технику щекотанием (Play — Trickle) или другими играми.
Все описанные действия не опасно производить на людях. Ни одно из них не станет поводом для ревности, даже если произойдет на глазах у супруга.
Кто больше зарабатывает?
Казалось бы, вопрос тривиален — любой работник получает определенную зарплату. Чем она выше, тем выше его заработок. Но это — большое заблуждение, и я сейчас это докажу.
Зарплату симы получают только в те дни, когда ходят на работу или пользуются оплаченным отпуском. А количество рабочих дней в неделю зависит от профессии и должности точно так же, как и сумма оклада. Четыре выходных в неделю, конечно, очень приятно. Но одновременно это означает, что еженедельный заработок всего в три раза больше ежедневного.
Я выбрал для сравнительного анализа десять профессий на вершинах карьер. К примеру, обратите внимание — зарплата ученого выше, чем у главного бандита, но в неделю бандит зарабатывает больше — за счет всего трех выходных вместо четырех. Если вы хотите добиться максимальной прибыли, то лучшая карьера — спортивная (Athletic), а вслед за ней, с небольшим отрывом, — криминальная (Criminal). А на последних, самых проигрышных позициях — карьера лодыря (Slacker) и, как ни странно, военное дело (Military).
Но можно подойти к вопросу и с другой стороны, учитывая суммарное время, затрачиваемое на работу. Я имею в виду количество рабочих часов в день. Чем оно больше, тем меньше времени остается на жизнь. Чтобы совместить приятное с полезным, можно найти такую профессию, где короткий рабочий день гармонично соседствует с хорошим заработком. Для этого достаточно посчитать прибыль в час, поделив зарплату на продолжительность рабочего дня. Здесь лидерами становятся ученый и спортсмен, а самое дешевое рабочее время приходится на долю военного, полицейского и врача.
Наконец, есть еще такой фактор, как сложность в достижении вершины карьеры. Я оставлю за пределами рассмотрения требуемые умения симов — суммарные уровни достаточно мало отличаются друг от друга в разных профессиональных отраслях. А вот число необходимых друзей отличается очень значительно. Военному нужно всего ничего — 6 рекомендаций, и уже генерал. Спортсмену и коммерсанту их надо по 8, а лодырю — целых 13.
В итоге спортивная карьера оказывается наиболее выгодной по сумме факторов, а военным делом заниматься я не советую ни при каких обстоятельствах. Не более привлекательна и карьера лодыря — друзей не напасешься, а прибыль копеечная. Хорошие профессии — атлет, ученый и бандит. Рекомендую.
Exerto Selfflog Obstacle Course
5 уровень военной карьеры
AquaGreen Hydroponic Garden
5 уровень карьеры тунеядца
Prints Charming Fingerprinting Scanner
6 уровень полицейской карьеры
Schokolade 890 Chocolate Manufacturing Facility
6 уровень кулинарной карьеры
Simsanto Inc. BiotecHStation
6 уровень научной карьеры
Exerto Punching Bag
5 уровень спортивной карьеры
Execuputter
5 уровень карьеры предпринимателя
TraumaTime «Incision Precision» Surgical Training Station
4 уровень карьеры врача
Enterprise Office Concepts Bushmaster Tele-Prompter
5 уровень карьеры политика
30 Middle Lane.Sims2Pack. Эксклюзив с большой буквы «Э». Даже вечно скептичная Татьяна Луговская, бессменный корректор журнала ЛКИ, не устояла перед соблазном The Sims 2 и создала семью, соответствующую ее представлениям об идеальной семейной жизни. Что получилось — смотрите сами.
|